Оценка профессиональных рисков

АНО ДПО «Центр охраны труда» предлагает услуги по организации оценки профессиональных рисков с учётом государственных нормативных требований по охране труда на вашем предприятии.

Работодатель обязан проводить оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (абз. 7 ч. 3 ст. 214 ТК, п. 25 примерного положения СУОТ).

В соответствии со ст. 209. ТК РФ под профессиональным риском понимается вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья.

Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

Процедура управления профессиональными рисками является наиболее эффективным средством по снижению уровня травматизма и несчастных случаев на производстве. Наличие полной информации о существующих на рабочих местах опасностях и рисках, оцененных при выполнении видов работ на вашем предприятии, даёт возможность реализовать своевременные мероприятия по предотвращению значимых рисков, и этим существенно снизить вероятность несчастных случаев и их последствий.

АНО ДПО «Центр охраны труда» организует процедуру управления рисками в соответствии с рекомендациями Минтруда по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей (приказ Минтруда от 31.01.2022 № 36) и по выбору метода оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков (приказ Минтруда от 28.12.2021 № 926), включающую в себя:

  • выявление опасностей на каждом заявленном рабочем месте;
  • оценку уровней профессиональных рисков на каждом заявленном рабочем месте;
  • выдачу рекомендаций по снижению уровней профессиональных рисков на каждом заявленном рабочем месте.

Итоговыми (отчетными) документами, подтверждающими оценку профессиональных рисков, являются:

  • карты оценки профессиональных рисков;
  • перечень идентифицированных и оцененных рисков;
  • перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков;
  • реестр опасностей предприятия (опасности, действующие на всех работников предприятия).

Срок исполнения и стоимость услуг по организации оценки рисков зависят от количества рабочих мест и направлений основной деятельности заказчика.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам.